Нотариальная палата Кабардино – Балкарской Республики образована 12 августа 1994 года, объединившая первых 17 нотариусов, занимающихся частной практикой. Устав в первоначальной редакции принят 12 августа 1994 года Общим собранием нотариусов Кабардино – Балкарской Республики, зарегистрирован Министерством юстиции Кабардино – Балкарской Республики.
Сегодня Нотариальная палата Кабардино – Балкарской Республики объединяет на основе обязательного членства 62 нотариуса, занимающихся частной практикой.
Нотариальная палата Кабардино-Балкарской Республики является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой на территории Кабардино-Балкарской Республики.
Деятельность Палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики, Уставом Палаты.
Палата является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на принципах самоуправления, является членом Федеральной нотариальной палаты.
Палата в соответствии с законодательством о нотариате призвана организовывать публично-правовую деятельность нотариусов по защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц, в том числе представлять и защищать интересы нотариусов, оказывать им помощь и содействие в развитии частной нотариальной деятельности; организовывать стажировку лиц, претендующих на должность нотариуса, повышение профессиональной подготовки нотариусов.
В рамках полномочий, определенных законодательством Российской Федерации о нотариате и Уставом, Палата:
- представляет интересы нотариусов в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления, а также в отношениях с юридическими и физическими лицами, в том числе по вопросам, связанным с профессиональной деятельностью нотариусов;
- организует и координирует деятельность членов Палаты по обеспечению и защите прав и законных интересов граждан и юридических лиц;
- обеспечивает защиту профессиональных прав нотариусов, организует работу по улучшению условий их труда, а также по иным вопросам, связанным с обеспечением и развитием профессиональной деятельности нотариусов;
- осуществляет контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей;
- обеспечивает повышение квалификации нотариусов и помощников нотариусов, работников Палаты, организует стажировку лиц, претендующих на должность нотариуса, и контроль за ее проведением;
- согласовывает кандидатуры на должность помощника нотариуса;
- выдает рекомендации о наделении нотариусов полномочиями территориальным органом юстиции на конкурсной основе из числа лиц, сдавших квалификационный экзамен;
- заключает договоры коллективного страхования гражданской ответственности нотариусов, контролирует заключение договоров страхования гражданской ответственности нотариусами;
- применяет в отношении нотариусов и лиц, их замещающих, меры дисциплинарной ответственности;
- взаимодействует с территориальным органом юстиции по вопросам нотариальной деятельности в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Уставом, в том числе в связи с принятием совместных документов в сфере нотариата;
- взаимодействует с Федеральной нотариальной палатой в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Уставом Федеральной нотариальной палаты, Уставом Палаты;
- осуществляет профессиональное сотрудничество с нотариальными палатами субъектов Российской Федерации;
- оказывает благотворительную помощь;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и Уставом Палаты.
Нотариальная палата имеет следующие органы управления:
- Собрание членов Палаты (высший орган);
- Правление Палаты;
- Президент Палаты.
Президент Палаты
Президент - единоличный исполнительный орган Палаты, избираемый сроком на пять лет.
Хакулова Майя Хасановна
Президент осуществляет следующие полномочия:
- представляет Палату во взаимоотношениях с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления, а также в отношениях с юридическими и физическими лицами и действует от её имени без доверенности;
- организует и координирует деятельность членов Палаты по обеспечению и защите прав и законных интересов участников гражданско-правовых отношений;
- представляет и защищает права и законные интересы членов Палаты в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления, а также в отношениях с юридическими и физическими лицами;
- организует рассмотрение жалоб и иных материалов в отношении членов Палаты;
- организует подготовку и проведение заседаний Собрания;
- формирует рабочие группы и утверждает их руководителей;
- осуществляет руководство и контроль текущей финансово-хозяйственной деятельности Палаты;
- является уполномоченным представителем Палаты на Собрании представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации.
Президент в своей деятельности подотчётен Собранию.
Собрание является высшим органом Палаты.
Решения, принятые Собранием в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения членами Палаты и её органами.
К компетенции Собрания относится:
- определение приоритетных направлений деятельности Палаты, принципов формирования и использования её имущества;
- утверждение и изменение Устава Палаты;
- избрание президента и Правления, досрочное прекращение полномочий президента, Правления и членов Правления;
- избрание Ревизионной комиссии и досрочное прекращение её полномочий и полномочий членов Ревизионной комиссии, утверждение Положения о Ревизионной комиссии и внесение в него изменений;
- утверждение годовой бухгалтерской финансовой отчетности, сметы доходов и расходов Палаты на очередной финансовый год и изменений в неё;
- утверждение акта Ревизионной комиссии о результатах ревизии финансово- хозяйственной деятельности Палаты;
- решение иных вопросов, относящихся к уставной деятельности Палаты.
Собрание вправе принимать к своему рассмотрению любые вопросы, находящиеся в компетенции президента и Правления.
Каждый член Палаты обязан лично участвовать в заседаниях Собрания.
Правление Палаты
Правление является постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом Палаты. Правление избирается Общим Собранием из числа членов Палаты, являющихся нотариусами сроком на пять лет. Президент является членом Правления по должности.
Правление осуществляет общее руководство деятельностью Палаты, за исключением решения вопросов, отнесённых действующим законодательством и Уставом Палаты к компетенции Собрания.
Численный состав Правления - 7 человек, включая президента.
Деятельность Правления осуществляется на основе коллегиальности руководства, гласности и отчётности.
Правление осуществляет следующие полномочия:
- представляет и защищает интересы нотариусов, оказывает им содействие в осуществлении нотариальной деятельности;
- принимает решения о созыве Собрания в порядке, предусмотренном Уставом Палаты;
- утверждает проект повестки дня Собрания;
- подготавливает материалы по вопросам, отнесённым к исключительной компетенции Собрания, либо принятым Собранием к своему рассмотрению; в том числе подготавливает предложения по приобретению в собственность, отчуждению или залогу недвижимого имущества;
- организует исполнение решений Собрания и Правления.
Организует контроль за:
- исполнением профессиональных обязанностей нотариусов;
- соблюдением Кодекса профессиональной этики нотариусов в Российской Федерации;
- страхованием гражданской ответственности нотариуса;
- соблюдением правил нотариального делопроизводства;
- ведением нотариального архива;
- соблюдением требований к помещению нотариальной конторы;
- повышением квалификации.
Члены Правления
Президент Нотариальной палаты Кабардино – Балкарской Республики - Хакулова Майя Хасановна
Правление:
1. Бжинаева М. И. - нотариус Нальчикского нотариального округа
2. Карова А. Ю. - нотариус Нальчикского нотариального округа
3. Эльбердова Ф.З.- нотариус Нальчикского нотариального округа
4. Эмирбеков А.Н. - нотариус Урванского нотариального округа
5. Шогенова Э. Х. - нотариус Нальчикского нотариального округа